Что такое ранжирование в поиске?
В поисковых системах ранжирование представляет собой упорядочивание результатов поиска по введенному запросу в определенном порядке. Благодаря этому процессу наиболее релевантные сайты оказываются выше в результатах поиска, поэтому пользователи могут получать наиболее качественную и полную информацию по своим запросам.
В ранжировании принимают участие все проиндексированные страницы, которые имеют хоть какое-то отношение к пользовательскому запросу. При этом результаты выводятся в порядке убывания релевантности на одной или множестве страниц. Принцип этого процесса заключается в том, что после ввода запроса пользователем, поисковая машина выбирает из своей базы все релевантные данные и сортирует их согласно своим алгоритмам.
Следует учитывать, что каждая поисковая система использует собственные алгоритмы и механизмы ранжирования. Поэтому методы продвижения под Google и Яндекс могут существенно отличаться. В одной поисковой системе сайт может занимать лидирующие позиции, а в другой быть на третьей или пятой странице в результатах выдачи.
Среди основных факторов, влияющих на ранжирование, стоит отметить информационную составляющую. Контент должен максимально соответствовать запросу. При этом имеет значение количество символов текста, его лексические и орфографические характеристики, уникальность. Дополнительным преимуществом будет:
- наличие списков,
- подзаголовков,
- тематических изображений
- видеороликов.
Очень важным с точки зрения поисковых систем является заголовок страницы и его URL, поэтому в процессе создания и оптимизации их необходимо заточить под конкретный запрос.
А также очень большую роль в ранжировании играют ссылки. Чем больше будет ссылок у страницы, тем выше она будет в результатах выдачи. То же самое касается и качества ссылочной массы. Рекомендуется уделить время и внутренней перелинковке сайта, что добавит страницам дополнительный ссылочный вес в глазах поисковиков.
Необходимо помнить о том, что результаты ранжирования постоянно меняются. Это связано с работой алгоритмов ПС, которых может быть довольно много. Например, имеется алгоритм определения возраста сайта. Чем больше этот показатель, тем лучше будет ранжироваться данный ресурс. А вот алгоритм, отслеживающий обновления сайтов, может опустить какую-нибудь страницу в выдаче, если посчитает, что владелец забросил свой проект и не развивает его.
В последнее время большое значение приобретают поведенческие факторы. Если пользователь зашел на сайт, и в скором времени закрыл его и вернулся к поиску нужной информации, то поисковая система считает данный ресурс малоинформативным и может опустить его в последующих результатах ранжирования. И наоборот, если пользователи проводят много времени на сайте, оставляют комментарии и публикуют ссылки на страницу в социальных сетях, то ПС считают такой ресурс весьма полезным и вполне вероятно улучшат его позиции в выдаче.
Факторов ранжирования довольно много. В сети интернет можно найти официальные рекомендации по улучшению позиций в ранжировании от представителей поисковых систем. Общими принципами для всех ПС считается:
- улучшение поведенческих факторов,
- естественное наращивание ссылочной массы,
- публикация интересного и полезного контента.