Всемирная Паутина содержит огромное количество сайтов. Существует немало контор, профессионально занимающихся их разработкой и сопровождением. И все же есть ряд ключевых моментов, о которых заказчики иногда забывают, а разработчики по той или иной причине умалчивают.
Чтобы понять, каким должен быть сайт, необходимо взглянуть на него глазами пользователя. Предположим, кто-либо набирает web-адрес. Браузеров для просмотра сайтов существует много, их версий еще больше, и все они имеют свои особенности, например, плагины имеют свои настройки по умолчанию. Само собой, любой человек желает, чтобы сайт открылся незамедлительно! А это означает: долой «тяжелую» 3D-графику, сложные скрипты, которые будут просто тормозить загрузку web-содержимого. Да, красивое оформление выглядит круто, но стоит ли переплачивать за него, пренебрегая временем и нервами пользователей, которые, не дождавшись загрузки, закроют горе-сайт, тем самым лишив его владельца главной цели (рекламы товара, продажи услуги и так далее).
Теперь посмотрим на содержимое сайта. Не столь принципиально, на каком языке программирования он был написан. Важно позаботится о его защите. При этом надо понимать, что 100-процентной гарантии вы все равно не получите! Атакам хакеров подвержены даже сайты компаний, занимающихся разработкой антивирусного программного обеспечения.
- Самой информации на сайте должно быть не много и не мало, а достаточно.
- Информация должна быть четко структурирована и содержать, например, разделы «О компании», где представлено краткое описание деятельности, «Контакты», где приведены адреса, телефоны и карта с указанием, как добраться, «Продукция» («Услуги») и тому подобное.
- Не следует «захламлять» сайт. Любой желающий должен быстро найти нужную ему информацию, не отвлекаясь на ерунду.
- Если каталог продукции большой, логично продумать систему поиска.
- Требуйте от разработчика описание вариантов поисковой системы, а также их плюсы-минусы. Стили, шрифты, палитра – все это лучше выбирать исходя из удобства чтения, придерживаясь строго стиля, если, конечно, тематика вашего сайта не требует иного. Наиболее важную информацию следует располагать чуть левее от центра экрана (или чуть выше центра).
- И главное – сайт должен быть «живым». Длительное отсутствие новостей, записей на форуме, да и просто устаревшая информация – все это отрицательный индикатор, может и единственный, но все же!