Релевантность поиска не такой уж сложный термин, как может показаться. На деле она представляет собой уровень соответствия содержимого отдельной страницы тому или иному ключевику. То есть, поисковой робот оглядывает код и смотрит, какой запрос будет здесь наиболее актуален. И именно по этому запросу (а может по двум и более) ваша страница и будет опубликована в поиске.
А чтобы робот принял правильное решение и в качестве основной ключевой фразы выбрал именно такой запрос, через который вы хотите получить целевых посетителей, нужно будет немножко постараться и провести грамотную оптимизацию. Сначала осуществите подбор ключевых фраз, а потом приступайте к адаптации страниц под них.
Итак, допустим, у вас есть страничка, которую вы хотите “запустить” в поисковик по запросу “что такое релевантность поиска”. Что тут нужно сделать? Для начала поработайте с основной статьей, желательно написать ее с нуля. Так вот, суть состоит в том, что в вашем текстовом материале нужно в достаточной мере употребить нужный ключевик, в нашем случае это “релевантность поиска”. Данное выражение должно быть уютно и гармонично встроено в общий состав, причем несколько раз. Лучше всего, если вы будете повторять ключевик в каждом абзаце по одному разу (ну, конечно, это также зависит от того, какие у вас абзацы – примерно раз в 300-600 символов). В общем “тошнота ключевых фраз”, или говоря проще, общий объем повторений должен занимать 5% от всей массы. Не старайтесь перемудрить, большей “тошноты” добиваться не надо, поисковики не глупые, и так догадаются, а в противном случае вы просто потеряете их расположение.
И еще одна маленькая хитрость: старайтесь также в ходе повествования употреблять составные части ключевика по отдельности, к примеру, просто “релевантность”, а кое-где – просто “поиск”.
Таким образом, робот будет до конца уверен в актуальности страницы для данного запроса. Сама ключевая фраза должна указываться полностью и в одной и той же последовательности слов. Но склонения и падежи вы можете менять так, как вашей душе угодно.
Теперь что касается дополнительных SEO-тегов. Когда вы размещаете статью на странице, пару раз в тексте замкните ключевые фразы в тег STRONG. Но не “голый” ключевик, захватите вместе с ним парочку-тройку дополнительных слов. К примеру, так: “релевантность поиска должна достигаться естественными путями”.
Точно также нужно разбавлять основные выражения и внутри тегов TITLE (заголовок всей страницы) и Н1 (заголовок основного текста, он должен быть в коде странице один раз и в самой верхушке, прямо под шапкой). Желательно, чтобы содержимое TITLE и Н1 было разным.
Ну вот, дальше остается лишь последний дополнительный штрих – заполнение альтернативного текста и заголовка изображений (то есть, параметр ALT и TITLE у тега IMG), ведь наверняка у вас будут размещены картинки, они просто необходимы для продуктивной оценки контента роботами. Сюда нужно также “воткнуть” соответствующие ключевики, вставив их в выражение либо предложение, одним словом, по той же схеме, что и с заголовками страниц и текста. Фактически содержимое параметров ALT и TITLE не имеет влияния на релевантность поиска, но зато они помогут вам выдвинуться в поиске по картинкам, а как говорится, лишний трафик (то бишь, посетители) никогда не повредит, а совсем даже наоборот!