Понятие «брендинг» означает процесс создания, продвижения и развития имиджа бренда. С помощью брендинга, специалисты создают положительное впечатление о компании у потребителей, выстраивают долгосрочную предрасположенность покупателя к продвигаемому бренду, и за счет этого, увеличивают количество постоянных покупателей.
Интернет брендинг
- Интернет-брендинг – это совокупность действий для продвижения бренда в сети Интернет. Для этого сначала создаётся веб-сайт, который наполняется информацией, баннерами и прочим. Далее нужно позаботиться о:
SEO-раскрутке, - контекстной рекламе,
- медийной рекламе,
- размещении информации по бренду на различных форумах, блогах, социальных сетях,
- написании статей и обзоров.
Достоинства интернет-брендинга:
- Высокая скорость распространения информации,
- Сравнительно низкая цена,
- Возможность общения с потребителями,
- Быстрое управление всеми процессами,
- Охват широкой аудитории,
- Работа только с целевой аудиторией.
- Интернет Брендинг подходит и для крупных, и для небольших компаний.
- Каждый бренд обладает имиджем и индивидуальностью.
Имидж бренда – это образ, который остается в памяти потребителя о товаре. Его можно сформировать рекламой.
Индивидуальность бренда – это более долгосрочное понятие, чем имидж бренда. Это стойкие ассоциации покупателя с брендом, которые он формулирует, пропуская полученную информацию через призму своих личностных характеристик.
Как это работает?
Каждый новый товар при возникновении на рынке создаёт о себе определённое впечатление, которое может быть позитивным или негативным. Со временем, если продукт продержится на рынке, это впечатление только крепнет и получает более широкую распространенность.
У человека могут возникать эмоциональные и функциональные ассоциации по отношению к обладателю того или иного бренда. Например, если человек носит часы «Rolex» и ездит на мерседесе, его все вокруг воспринимают как состоятельного человека. Именно поэтому, брендинг очень важен, так как уровень ценности бренда для покупателя делает товар более конкурентоспособным и дорогостоящим, по сравнению с товаром аналогичного качества, но не обладающего особыми качествами для покупателя.
Этапы брендинга:
- Анализ текущей рыночной ситуации и целевой аудитории,
- Создание основной цели и сути бренда,
- Разработка стратегии брендинга,
- Продвижения бренда,
- Оценка эффективности бренда.
Очень важным шагом перед началом продвижением бренда, есть юридическая регистрация коммерческих наименований и торговой марки. Это нужно сделать для защиты от возможного плагиата.